Что такое A/B тестирование сайта и где его нужно применять?
А/B тестирование или сплит тестирование это важнейший маркетинговый инструмент, повышающий эффективность интернет−ресурсов и не только. В нашем случае A/B тест помогает увеличивать конверсию посадочных страниц сайтов или интернет−магазинов.
Где еще можно применять А/В −тестирование помимо сайтов и интернет магазинов?
Первое. Это рекламное объявление в google или яндекс с разными заголовками, с разным описанием, с разной картинкой.
Второе. Запускать рекламные объявления в таргетированной рекламе с разными креативами. Смотрим, какой креатив сработает лучше.
Третье. По разному называем заголовки статей, оформляем и добавляем им разные кликабельные изображения, ведь один заголовок и другой могут по разному повлиять на результат статьи как на выдачу, так и на кликабельность.
Четвертое. Рисовать обложки на ваши видео с картинкой и текстом.
Пятое. Аудитория. При настройке таргетированной рекламы или контекстной, настраиваем на разную аудиторию и смотрим результаты.
В общем можно тестировать все что можно.
Сегодня мы поговорим конкретно о тестировании посадочных страниц с целью увеличения конверсии.
Как понять что лендингу нужен тест и что именно надо тестировать и как?
- Заголовок, так называемый оффер. Ведь человек, когда заходит на сайт, первым делом видит заголовок, и если он попадает в цель: решает боль, решает потребность клиента, заголовок сильный, то он остается на этом сайте. Если заголовок шаблонный , он не цепляет. В итоге клиент уходит с этого сайта и ищет другой. Это первое что нужно тестировать. Оффер это 90 процентов успеха вашего лендинга и его конверсии.
- Нужно тестировать фоновое изображение. Делать темный фон, светлый фон, делать абстракцию, размещать выполненную работу, то есть нужно делать разные фоны. Так или иначе на подсознании заголовок и фон должны соответствовать потребностям, продукту или услуге, которыми хочет воспользоваться клиент. Тестирование фонов также увеличивают конверсию.
- Что еще можно тестировать на главном экране?
Кнопку или ее форму. Надписи на кнопке: оставить заявку, рассчитать стоимость, получить консультацию. По нажатию на нее всплывает окно. Можно вместо кнопки добавить сбоку открытую форму возле нашего заголовка, чтобы человек видел заголовок и сразу форму, в которой призыв к действию.
🔥 Цвет кнопки. На моей практике красный, желтый, зеленый и золотистый это самые конверсионные цвета. Также немаловажен радиус скругления кнопки.
Квадратные углы или квадратная кнопка. Во первых, не совсем понятно что эта кнопка, это возможно какой то блок с текстом, такое тоже бывает. Во вторых, с детства нас оберегают от острых углов и у нас выработался механизм в голове, что острые углы это плохо. Скругленная кнопка ближе, легче и проще воспринимается, понятно что это кнопка и на нее можно нажать.
Иногда бывает, что под стилистику дизайна ну никак нельзя впихнуть круглую кнопку, только квадратную, но для A/B теста можно посмотреть, будут ли результаты.
У меня был опыт с круглой кнопкой. В итоге результаты были выше.
Что еще можно тестировать?
- Количество полей в форме. Обычно спрашивают ваше имя номер, телефона, e−mail. Как правило, это долго: имя пиши, почту вспоминай ,переключая на английский язык. Соответственно это может понижать конверсию. При разработке формы лучше просить только один номер телефона.
- Количество блоков на вашем лендинге. Это количество информации, которую вы даете пользователю на вашем сайте. Люди любят читать блоки быстро, пробежаться глазами. Не нужно сразу впихивать туда сертификаты, в большинстве случаев на них никто не обращает внимание. Дайте больше ваших работ, чтобы клиент увидел сразу, что вы можете сделать. При тестировании блоки нужно переставлять, ставить самые главные в начале, так как до конца сайта доходят немногие.
- Следующий элемент, который я рекомендую тестировать, это заголовки на последующих страницах. Каждый заголовок должен решать проблему клиента. Если его интересует цена, напишите в заголовке стоимость, допустим 400 рублей за метр квадратный. Затем обязательно покажите ваши работы и укажите в заголовке их количество: «Посмотрите 96 наших работ за последний год». В следующем заголовке укажите гарантию, какую гарантию вы даете и на что.
🔥 Добавляйте всегда смысловые формы захвата, не нужно писать их рандомно, что придет в голову. Ваша задача – это решить все боли клиента. За что он может переживать еще? Например за срок выполнения, за цикл оплаты, за локацию. И таких примеров тысячи.
В общем друзья! Не ленитесь делать A/B тестирование, это очень важный момент, по созданию сайта. Надеюсь вы что−то почерпнете из этой статьи.