СТУДИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОДАЮЩИХ САЙТОВ

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Что такое A/B тестирование сайта и где его нужно применять

Что такое A/B тестирование сайта и где его нужно применять

А/B тестирование или сплит тестирование это важнейший маркетинговый инструмент, повышающий эффективность...

Что такое A/B тестирование сайта и где его нужно применять?


А/B тестирование или сплит тестирование это важнейший маркетинговый инструмент, повышающий эффективность интернет-ресурсов и не только. В нашем случае A/B тест помогает увеличивать конверсию посадочных страниц сайтов или интернет-магазинов.

Где еще можно применять А/В -тестирование помимо сайтов и интернет магазинов?

Первое. Это рекламное объявление в google или яндекс с разными заголовками, с разным описанием, с разной  картинкой.

Второе. Запускать рекламные объявления в таргетированной рекламе с разными креативами. Смотрим, какой креатив сработает лучше.

Третье. По разному называем заголовки статей, оформляем и добавляем им разные кликабельные изображения, ведь один заголовок и другой могут по разному повлиять на результат статьи как на выдачу, так и на кликабельность.

Четвертое. Рисовать обложки на ваши видео с картинкой и текстом.

Пятое. Аудитория. При настройке  таргетированной рекламы или контекстной, настраиваем на разную аудиторию и смотрим результаты.

В общем можно тестировать все что можно.

Сегодня мы поговорим  конкретно о тестировании посадочных страниц с целью увеличения конверсии.

Как понять что лендингу нужен тест и что именно надо тестировать и как?

  1. Заголовок, так называемый оффер. Ведь человек, когда заходит на сайт, первым делом видит заголовок, и если он попадает в цель: решает боль, решает потребность клиента, заголовок сильный, то он остается на этом сайте. Если заголовок шаблонный , он не цепляет. В итоге клиент уходит с этого сайта и ищет другой. Это первое что нужно тестировать. Оффер это 90 процентов успеха вашего лендинга и его конверсии.
  1. Нужно тестировать фоновое изображение. Делать темный фон, светлый фон, делать абстракцию, размещать выполненную работу, то есть нужно делать разные фоны. Так или иначе на подсознании заголовок и фон должны соответствовать потребностям, продукту или услуге, которыми хочет воспользоваться клиент. Тестирование фонов также увеличивают конверсию.
  1. Что еще можно тестировать на главном экране?

Кнопку или ее форму. Надписи на кнопке: оставить заявку, рассчитать стоимость, получить консультацию. По нажатию на нее всплывает окно. Можно вместо кнопки добавить сбоку открытую форму возле нашего заголовка, чтобы человек видел заголовок и сразу форму, в которой призыв к действию.

🔥
Цвет кнопки. На моей практике красный, желтый, зеленый и золотистый это самые конверсионные цвета. Также немаловажен радиус скругления кнопки.

Квадратные углы или квадратная кнопка. Во первых, не совсем понятно что эта кнопка, это возможно какой то блок с текстом, такое тоже бывает. Во вторых, с детства нас оберегают от острых углов и у нас выработался механизм в голове, что острые углы это плохо. Скругленная кнопка ближе, легче и проще воспринимается, понятно что это кнопка и на нее можно нажать.

Иногда бывает, что под стилистику дизайна ну никак нельзя впихнуть круглую кнопку, только квадратную, но для A/B теста можно посмотреть, будут ли результаты.

У меня был опыт с круглой кнопкой. В итоге результаты были выше.

Что еще можно тестировать?

  1. Количество полей в форме. Обычно спрашивают ваше имя номер, телефона, e-mail. Как правило, это долго: имя пиши, почту вспоминай ,переключая на английский язык. Соответственно это может понижать конверсию. При разработке формы лучше просить только один номер телефона.
  1. Количество блоков на вашем лендинге. Это количество информации, которую вы даете пользователю на вашем сайте. Люди любят читать блоки быстро, пробежаться глазами. Не нужно сразу впихивать туда сертификаты, в большинстве случаев на них никто не обращает внимание. Дайте больше ваших работ, чтобы клиент увидел сразу, что вы можете сделать. При тестировании блоки нужно переставлять, ставить самые главные в начале, так как до конца сайта доходят немногие.
  1. Следующий элемент, который я рекомендую тестировать, это заголовки на последующих страницах. Каждый заголовок должен решать проблему клиента. Если его интересует цена, напишите в заголовке стоимость, допустим 400 рублей за метр квадратный. Затем обязательно покажите ваши работы и укажите в заголовке их количество: «Посмотрите 96 наших работ за последний год». В следующем заголовке укажите гарантию, какую гарантию вы даете и на что.
🔥
Добавляйте всегда смысловые формы захвата, не нужно писать их рандомно, что придет в голову. Ваша задача – это решить все боли клиента. За что он может переживать еще? Например за срок выполнения, за цикл оплаты, за локацию. И таких примеров тысячи.

В общем друзья! Не ленитесь делать A/B тестирование, это очень важный момент, по созданию сайта. Надеюсь вы что-то почерпнете из этой статьи.

 

Сайт обладает исключительным
правом на патент

Копирование материалов сайта разрешается с ссылкой на сайт.
В противном случае копирование преследуется по закону